РУС БЕЛ ENG

Социально-психолого-педагогическая служба

Педагог-психолог — кто он и чем занимается в учреждении дошкольного образования

Цель деятельности педагога-психолога  учреждения дошкольного образования содействие полноценному психическому, психофизическому и личностному развитию воспитанников, обеспечение их успешной адаптации и социализации.

Основная задача работы педагога-психолога — сделать жизнь ребенка в детском саду удобной, комфортной прежде всего с точки зрения детской психики, индивидуальных особенностей ее развития.

Педагог-психолог помогает обеспечить психологические условия для охраны здоровья и развития личности детей.

Основная функция психолога в детском саду: сопровождение психического развития детей, отслеживание детей с проблемами в развитии и своевременная ранняя помощь детям и родителям.

Часто родители до конца не понимают, какую функцию выполняет педагог-психолог в детском саду, и нередко психолога считают психиатром, но род деятельности у данных специалистов существенно различается.

Психиатр  прежде всего врач, занимающийся отклонениями (нарушениями) в психической сфере человека. Он может поставить диагноз, назначить, при необходимости, медикаментозное лечение, дать направление в специализированное учреждение.

Педагог-психолог — не врач, а педагог, занимающийся с детьми, не имеющими отклонений (нарушений) в психическом развитии.

Он никогда и ни при каких условиях не ставит диагноз, а может только порекомендовать при необходимости пройти консультацию у других специалистов: психиатра, невролога, логопеда.

Данный специалист, прежде всего, помогает взрослым понять, что происходит с их ребенком.

Задача педагога-психолога – создание благоприятных условий для психического развития каждого ребенка в детском саду, а также оказание своевременной психологической помощи всем участникам педагогического процесса.

         Результатом индивидуальной работы педагога-психолога с ребенком является определение уровня развития детей и соответствие его возрастной норме, а также их индивидуально-психологических качеств. Эти данные способствуют повышению эффективности процесса обучения и воспитания.

Региональная карта (Могилевская область). Оказание помощи несовершеннолетним потерпевшим от сексуального насилия, торговли людьми и связанных с ней преступлений

подробнее...

Основные направления деятельности педагога-психолога

подробнее...

Адаптация малыша к детскому саду

подробнее...

Как подготовить ребенка к детскому саду (рекомендации для родителей)

подробнее...

Памятка для родителей по адаптации ребенка к детскому саду

подробнее...

Советы родителям по выбору игрушек

подробнее...

Играйте вместе с детьми

подробнее...

4 вопроса, которые нужно задавать ребенку каждый день

подробнее...

5 способов заменить наказания для ребенка

подробнее...

Кризис 3 лет у ребенка: что делать родителям?

подробнее...

Агрессия у детей

подробнее...
поделиться в: