РУС БЕЛ ENG

Полезная информация

Основной целью деятельности пункта коррекционно-педагогической помощи

является организация и оказание коррекционно-педагогической помощи детям, которые испытывают значительные стойкие или временные трудности в освоении учебной образовательной программы дошкольного образования.

Задачами пункта являются:

·          изучение особенностей психофизического развития обучающихся с целью определения оптимальных путей оказания им коррекционно-педагогической помощи;

·         формирование общих способностей к учению с целью выполнения обучающимися требований образовательных стандартов дошкольного образования;

·         формирование позитивной мотивации к учебной деятельности, развитие функций самоконтроля и произвольной регуляции поведения у обучающихся.

 

Показания к зачислению в пункт коррекционно-педагогической помощи:

В состав ПКПП зачисляются дети с относительно более лёгкими речевыми нарушениями, а именно:

·    фонетические нарушения речи (дислалия, стертая форма дизартрии, нарушение голоса, ринолалия);

·    фонетико-фонематическим недоразвитием речи (дислалия, дизартрия, ринолалия);

·  нерезко выраженное общее недоразвитие речи: неосложнённый вариант общего недоразвития речи и осложнённый вариант общего недоразвития речи (при дизартрии и ринолалии);

·   нарушения темпо-ритмической стороны речи (заикание легкой степени, брадилалия, тахилалия).

Различные варианты общего недоразвития речи при наличии II, III уровней речевого развития квалифицируются как тяжёлые нарушения речи и являются показанием к приёму в ПКПП в исключительных случаях, по решению ПМПК ГУО "ОРЦКРОиР". Дети с тяжёлыми нарушениями речи (моторная алалия, сенсорная алалия, сенсомоторная алалия, общее недоразвитие речи I – III уровней) обучаются в группах для детей с ТНР, учреждениях специального образования или иных учреждениях образования, реализующих образовательные программы специального образования на уровне дошкольного образования.

Дети, нарушения психофизического развития которых не могут быть исправлены в условиях пункта, проходят углубленное психолого-медико-педагогическое обследование в государственном ЦКРОиР с целью уточнения структуры, степени тяжести нарушения и определения адекватных условий организации учебного процесса (обучение в специальном учреждении образования, в специальной или интегрированной группе, специальном классе или классе интегрированного обучения).

Зачисление в пункт коррекционно-педагогической помощи

Зачисление детей в пункт коррекционной педагогической помощи (ПКПП) для занятий с учителем-дефектологом осуществляется в соответствии с Положением о пункте коррекционно-педагогической помощи.

Для получения заключения, на основании которого производится зачисление, необходимо пройти психолого-медико-педагогическую комиссию (далее ПМПК) в центре коррекционно-развивающего обучения и реабилитации (ЦКРОиР) по адресу:   г. Осиповичи,  ул. Сташкевича, 33а, телефон   (02235) 57597, 60974, время работы: с 8-00 до 17-00, обед с 13-00 до 14-00, сб., вс. – выходной.

Для этого можно позвонить в ЦКРОиР и записаться на комиссию.

Для прохождения  ПМПК необходимы следующие документы:

·         медицинская карта ребёнка или выписка из неё (предоставляет участковый педиатр по месту жительства);

·       медицинская справка о состоянии здоровья (с указанием наличия или отсутствия психиатрического учёта);

·         психолого-педагогическая характеристика, предоставляемая учреждением образования, которое посещает ребёнок;

Психолого-медико-педагогическое обследование осуществляется в присутствии законных представителей ребёнка. По результатам обследования выдаётся заключение.

С заключением ЦКРОиР или его копией необходимо прийти к учителю-дефектологу детского сада для зачисления ребёнка на занятия или постановки на очередь.

Приём детей в пункт  осуществляется приказом руководителя учреждения образования, на базе которого открыт пункт, с согласия законных представителей на основании списка детей, нуждающихся в коррекционно-педагогической помощи, утвержденного директором государственного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации (далее - ЦКРОиР).

Процесс обучения в пункте коррекционно-педагогической помощи

Комплектование групп пункта осуществляется  до 1 сентября. Занятия проводятся в период с 16 сентября по 25 мая.

Ежедневное количество занятий, их продолжительность и последовательность определяются расписанием занятий, которое составляется с учетом требований санитарных норм, правил и гигиенических нормативов и утверждается руководителем учреждения образования. Продолжительность занятий в ПКПП определяется индивидуальными и возрастными особенностями обучающихся с ОПФР.

Выпуск детей из пункта проводится на протяжении учебного года на основании списка детей, которые исправили нарушения развития, утвержденного директором  ЦКРОиР, после исправления  нарушений развития и (или) заключения ЦКРОиР.  

За более подробной информацией вы можете обратиться к учителю-дефектологу учреждения.

поделиться в: