РУС БЕЛ ENG

Положение о ПКПП

ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

25 июля 2011 г. № 131

Об утверждении Положения о пункте коррекционно-педагогической помощи

Изменения и дополнения:

Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 12 октября 2012 г. № 121 (зарегистрировано в Национальном реестре - № 8/26515 от 31.10.2012 г.) <W21226515>

 

На основании части второй пункта 1 статьи 15 Кодекса Республики Беларусь об образовании Министерство образования Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о пункте коррекционно-педагогической помощи.

2. Признать утратившими силу:

постановление Министерства образования Республики Беларусь от 20 ноября 2000 г. № 53 «Аб зацвярджэнніПалажэнняабпункцекарэкцыйна-педагагічнайдапамогі» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2000 г., № 119, 8/4485);

постановление Министерства образования Республики Беларусь от 1 апреля 2003 г. № 28 «Аб унясеннізмяненняў у Палажэннеабпункцекарэкцыйна-педагагічнайдапамогі» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2003 г., № 52, 8/9465);

постановление Министерства образования Республики Беларусь от 9 ноября 2004 г. № 65 «О внесении изменений и дополнений в Положение о пункте коррекционно-педагогической помощи» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2005 г., № 3, 8/11865);

пункт 2 постановления Министерства образования Республики Беларусь от 12 января 2010 г. № 4 «О внесении изменений и дополнений в некоторые нормативные правовые акты Министерства образования Республики Беларусь» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2010 г., № 57, 8/21990).

3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

 

Министр

С.А.Маскевич

 

СОГЛАСОВАНО

Первый заместитель
Министра финансов
Республики Беларусь

В.В.Амарин

16.06.2011

СОГЛАСОВАНО

Первый заместитель Министра
труда и социальной защиты
Республики Беларусь

П.П.Грушник

10.06.2011

 

 

СОГЛАСОВАНО

Министр здравоохранения
Республики Беларусь

В.И.Жарко

15.06.2011

СОГЛАСОВАНО

Председатель
Брестского областного
исполнительного комитета

К.А.Сумар

10.06.2011

 

 

СОГЛАСОВАНО

Первый заместитель председателя
Витебского областного
исполнительного комитета

В.Г.Новацкий

08.06.2011

СОГЛАСОВАНО

Председатель
Гомельского областного
исполнительного комитета

В.А.Дворник

17.06.2011

 

 

СОГЛАСОВАНО

Заместитель председателя
Гродненского областного
исполнительного комитета

А.Г.Русанов

08.06.2011

СОГЛАСОВАНО

Председатель
Минского областного
исполнительного комитета

Б.В.Батура

16.06.2011

 

 

СОГЛАСОВАНО

Председатель
Могилевского областного
исполнительного комитета

П.М.Рудник

13.06.2011

СОГЛАСОВАНО

Председатель
Минского городского
исполнительного комитета

Н.А.Ладутько

20.06.2011

 

 

УТВЕРЖДЕНО

Постановление
Министерства образования
Республики Беларусь

25.07.2011 № 131

ПОЛОЖЕНИЕ
о пункте коррекционно-педагогической помощи

ГЛАВА 1
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение определяет порядок деятельности пункта коррекционно-педагогической помощи.

2. Пункт коррекционно-педагогической помощи (далее – пункт) как структурное подразделение может создаваться в учреждениях дошкольного и общего среднего образования, иной организации, которой в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность, реализующей образовательную программу дошкольного образования (далее, если не указано иное, – учреждение образования (организация), создавшее пункт).

3. Решение о создании пункта принимает учредитель учреждения образования (организации), создавшего пункт, при наличии необходимого количества лиц, осваивающих содержание образовательных программ дошкольного образования или образовательных программ общего среднего образования и имеющих стойкие или временные трудности в их освоении (далее, если не указано иное, – обучающиеся).

4. Пункт прекращает свою деятельность в случае отсутствия необходимого количества обучающихся, указанных в части второй пункта 7 настоящего Положения.

Основанием для прекращения деятельности пункта является решение учредителя учреждения образования (организации), создавшего пункт.

5. Основной целью деятельности пункта является оказание коррекционно-педагогической помощи лицам, осваивающим содержание образовательной программы дошкольного образования, образовательных программ общего среднего образования и имеющим стойкие или временные трудности в их освоении.

6. Задачами пункта являются:

изучение особенностей психофизического развития обучающихся с целью определения оптимальных путей оказания им коррекционно-педагогической помощи;

формирование общих способностей учебной деятельности с целью выполнения обучающимися требований образовательных стандартов дошкольного и общего среднего образования;

формирование позитивной мотивации к учебной деятельности, развитие функций самоконтроля и произвольной регуляции поведения у обучающихся.

7. В пункте для оказания коррекционно-педагогической помощи обучающиеся объединяются в группы.

Пункт открывается при наличии не менее 2 групп, наполняемость которых составляет 5–6 человек в каждой группе.

8. В зависимости от характера нарушения физического и (или) психического развития в пункте могут быть сформированы группы для обучающихся:

с нарушениями речи;

с нарушением слуха;

с нарушениями зрения;

с нарушениями психического развития (трудностями в обучении).

ГЛАВА 2
ЗАЧИСЛЕНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ПУНКТ КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ И ИХ ОТЧИСЛЕНИЕ

9. Зачисление обучающихся в пункт осуществляется приказом руководителя учреждения образования (организации), создавшего пункт, на основании следующих документов:

заявления законного представителя обучающегося;

заключения государственного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации (далее – ЦКРОиР).

10. В пункт могут зачисляться обучающиеся из других учреждений образования, реализующих образовательную программу дошкольного и общего среднего образования, при наличии свободных мест. 

11. Отчисление обучающихся из пункта осуществляется приказом руководителя учреждения образования (организации), создавшего пункт, после исправления нарушений физического и (или) психического развития.

ГЛАВА 3
ОРГАНИЗАЦИЯ И СОДЕРЖАНИЕ КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ В ПУНКТЕ

12. Коррекционно-педагогическая помощь в пункте оказывается учителем-дефектологом в форме занятий, направленных на исправление нарушений физического и (или) психического развития обучающихся, активизацию их познавательной деятельности, нормализацию учебной деятельности.

13. Коррекционно-педагогическая помощь обучающимся в пункте оказывается с учетом возраста обучающегося, структуры имеющегося у него физического и (или) психического нарушения и в соответствии с расписанием занятий, которое утверждается руководителем учреждения образования (организации), создавшего пункт.

Периодичность посещения занятий обучающимися составляет 2–4 раза в неделю.

14. Распределение обучающихся в пункте по группам осуществляется учителем-дефектологом пункта на основании заключения ЦКРОиР.

15. Занятия в пункте проводятся с 16 сентября по 25 мая текущего учебного года.

16. Продолжительность занятий в пункте для обучающихся определяется в соответствии с санитарными нормами, правилами и гигиеническими нормативами.

17. Содержание занятий определяется документом, в котором отражаются цели, задачи, приемы и средства коррекционно-педагогической помощи и который утверждается руководителем учреждения образования (организации), создавшего пункт.

18. Обучающиеся, у которых нарушения физического и (или) психического развития не могут быть исправлены при оказании им коррекционно-педагогической помощи в пункте, направляются руководителем учреждения образования (организации), создавшего пункт, в ЦКРОиР для проведения в установленном порядке психолого-медико-педагогического обследования.

19. В случае отказа законного представителя обучающегося от проведения психолого-медико-педагогического обследования обучающегося в ЦКРОиР учителем-дефектологом пункта разъясняются возможные последствия такого отказа законному представителю обучающегося.

20. Отказ законного представителя обучающегося оформляется в письменной форме и подписывается законным представителем обучающегося и руководителем учреждения образования (организации), создавшего пункт.

поделиться в: