Положение о ПКПП
ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
25 июля 2011 г. № 131
Об утверждении Положения о пункте коррекционно-педагогической помощи
Изменения и дополнения:
Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 12 октября 2012 г. № 121 (зарегистрировано в Национальном реестре - № 8/26515 от 31.10.2012 г.) <W21226515>
На основании части второй пункта 1 статьи 15 Кодекса Республики Беларусь об образовании Министерство образования Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемое Положение о пункте коррекционно-педагогической помощи.
2. Признать утратившими силу:
постановление Министерства образования Республики Беларусь от 20 ноября 2000 г. № 53 «Аб зацвярджэнніПалажэнняабпункцекарэкцыйна-педагагічнайдапамогі» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2000 г., № 119, 8/4485);
постановление Министерства образования Республики Беларусь от 1 апреля 2003 г. № 28 «Аб унясеннізмяненняў у Палажэннеабпункцекарэкцыйна-педагагічнайдапамогі» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2003 г., № 52, 8/9465);
постановление Министерства образования Республики Беларусь от 9 ноября 2004 г. № 65 «О внесении изменений и дополнений в Положение о пункте коррекционно-педагогической помощи» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2005 г., № 3, 8/11865);
пункт 2 постановления Министерства образования Республики Беларусь от 12 января 2010 г. № 4 «О внесении изменений и дополнений в некоторые нормативные правовые акты Министерства образования Республики Беларусь» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2010 г., № 57, 8/21990).
3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
Министр |
С.А.Маскевич |
СОГЛАСОВАНО Первый заместитель В.В.Амарин 16.06.2011 |
СОГЛАСОВАНО Первый заместитель Министра П.П.Грушник 10.06.2011 |
|
|
СОГЛАСОВАНО Министр здравоохранения В.И.Жарко 15.06.2011 |
СОГЛАСОВАНО Председатель К.А.Сумар 10.06.2011 |
|
|
СОГЛАСОВАНО Первый заместитель председателя В.Г.Новацкий 08.06.2011 |
СОГЛАСОВАНО Председатель В.А.Дворник 17.06.2011 |
|
|
СОГЛАСОВАНО Заместитель председателя А.Г.Русанов 08.06.2011 |
СОГЛАСОВАНО Председатель Б.В.Батура 16.06.2011 |
|
|
СОГЛАСОВАНО Председатель П.М.Рудник 13.06.2011 |
СОГЛАСОВАНО Председатель Н.А.Ладутько 20.06.2011 |
|
УТВЕРЖДЕНО Постановление 25.07.2011 № 131 |
ПОЛОЖЕНИЕ
о пункте коррекционно-педагогической помощи
ГЛАВА 1
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящее Положение определяет порядок деятельности пункта коррекционно-педагогической помощи.
2. Пункт коррекционно-педагогической помощи (далее – пункт) как структурное подразделение может создаваться в учреждениях дошкольного и общего среднего образования, иной организации, которой в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность, реализующей образовательную программу дошкольного образования (далее, если не указано иное, – учреждение образования (организация), создавшее пункт).
3. Решение о создании пункта принимает учредитель учреждения образования (организации), создавшего пункт, при наличии необходимого количества лиц, осваивающих содержание образовательных программ дошкольного образования или образовательных программ общего среднего образования и имеющих стойкие или временные трудности в их освоении (далее, если не указано иное, – обучающиеся).
4. Пункт прекращает свою деятельность в случае отсутствия необходимого количества обучающихся, указанных в части второй пункта 7 настоящего Положения.
Основанием для прекращения деятельности пункта является решение учредителя учреждения образования (организации), создавшего пункт.
5. Основной целью деятельности пункта является оказание коррекционно-педагогической помощи лицам, осваивающим содержание образовательной программы дошкольного образования, образовательных программ общего среднего образования и имеющим стойкие или временные трудности в их освоении.
6. Задачами пункта являются:
изучение особенностей психофизического развития обучающихся с целью определения оптимальных путей оказания им коррекционно-педагогической помощи;
формирование общих способностей учебной деятельности с целью выполнения обучающимися требований образовательных стандартов дошкольного и общего среднего образования;
формирование позитивной мотивации к учебной деятельности, развитие функций самоконтроля и произвольной регуляции поведения у обучающихся.
7. В пункте для оказания коррекционно-педагогической помощи обучающиеся объединяются в группы.
Пункт открывается при наличии не менее 2 групп, наполняемость которых составляет 5–6 человек в каждой группе.
8. В зависимости от характера нарушения физического и (или) психического развития в пункте могут быть сформированы группы для обучающихся:
с нарушениями речи;
с нарушением слуха;
с нарушениями зрения;
с нарушениями психического развития (трудностями в обучении).
ГЛАВА 2
ЗАЧИСЛЕНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ПУНКТ КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ И ИХ ОТЧИСЛЕНИЕ
9. Зачисление обучающихся в пункт осуществляется приказом руководителя учреждения образования (организации), создавшего пункт, на основании следующих документов:
заявления законного представителя обучающегося;
заключения государственного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации (далее – ЦКРОиР).
10. В пункт могут зачисляться обучающиеся из других учреждений образования, реализующих образовательную программу дошкольного и общего среднего образования, при наличии свободных мест.
11. Отчисление обучающихся из пункта осуществляется приказом руководителя учреждения образования (организации), создавшего пункт, после исправления нарушений физического и (или) психического развития.
ГЛАВА 3
ОРГАНИЗАЦИЯ И СОДЕРЖАНИЕ КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ В ПУНКТЕ
12. Коррекционно-педагогическая помощь в пункте оказывается учителем-дефектологом в форме занятий, направленных на исправление нарушений физического и (или) психического развития обучающихся, активизацию их познавательной деятельности, нормализацию учебной деятельности.
13. Коррекционно-педагогическая помощь обучающимся в пункте оказывается с учетом возраста обучающегося, структуры имеющегося у него физического и (или) психического нарушения и в соответствии с расписанием занятий, которое утверждается руководителем учреждения образования (организации), создавшего пункт.
Периодичность посещения занятий обучающимися составляет 2–4 раза в неделю.
14. Распределение обучающихся в пункте по группам осуществляется учителем-дефектологом пункта на основании заключения ЦКРОиР.
15. Занятия в пункте проводятся с 16 сентября по 25 мая текущего учебного года.
16. Продолжительность занятий в пункте для обучающихся определяется в соответствии с санитарными нормами, правилами и гигиеническими нормативами.
17. Содержание занятий определяется документом, в котором отражаются цели, задачи, приемы и средства коррекционно-педагогической помощи и который утверждается руководителем учреждения образования (организации), создавшего пункт.
18. Обучающиеся, у которых нарушения физического и (или) психического развития не могут быть исправлены при оказании им коррекционно-педагогической помощи в пункте, направляются руководителем учреждения образования (организации), создавшего пункт, в ЦКРОиР для проведения в установленном порядке психолого-медико-педагогического обследования.
19. В случае отказа законного представителя обучающегося от проведения психолого-медико-педагогического обследования обучающегося в ЦКРОиР учителем-дефектологом пункта разъясняются возможные последствия такого отказа законному представителю обучающегося.
20. Отказ законного представителя обучающегося оформляется в письменной форме и подписывается законным представителем обучающегося и руководителем учреждения образования (организации), создавшего пункт.