РУС БЕЛ ENG

Игры с использованием нестандартного оборудования для сенсомоторного развития детей

 Сенсорное развитие ребенка  - это развитие его восприятия и формирование

представлений о внешних свойствах предметов, таких как:

• форма

• цвет

• величина

• положение в пространстве

• запах

• вкус

Значение сенсорного развития в дошкольном детстве трудно переоценить

именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования

деятельности органов чувств, накопление представлений об окружающем мире.

Сенсорное развитие, с одной стороны составляет фундамент общего

умственного развития ребенка, с другой – имеет самостоятельное значение, так как полноценное восприятие необходимо для успешного обучения ребенка в детском саду, в школе и для многих видов труда.

Чем больше дети познают, тем богаче их сенсорный опыт, тем легче и проще

им будет развивать моторику, и все это позволит легче учиться. Чтобы легко

учиться, чтобы на высоком уровне определить форму предмета, его объем и

размер у ребенка должны быть хорошо развиты не только окологлазные мышцы, позволяющие двигаться глазам, а так же мышцы шеи, помогающие ей быть неподвижной или по желанию поворачиваться в разные стороны, но и скоординированы движения мышц обеих рук. Что бы познакомиться с каким – нибудь предметом его нужно изучить: — трогать руками, сжимать, гладить, то есть совершать какие – то действия, которые называются моторными.

Что бы взять предмет одной рукой, малыш должен быть уже моторно готов к

этому. Если он не может схватить этот предмет, то не сможет ощутить его. Значит, если мы научим руки ребенка быть ловкими и умелыми, то он сможет многое познать с их помощью. И чем раньше мы дадим в его руки новые, неизученные, тем быстрее они станут умелыми.

Все это, безусловно облегчает развитие и обучение детей.

Одна из главных задач – дать ребенку как можно больше естественных знаний, для более точного выражения себя и своего видения мира.

Важно, чтобы окружающий мир был обогащен развивающей предметной

средой, подобраны игрушки, игровые пособия, стимулирующие зрительные,

тактильные, обонятельные ощущения.

  1. Дидактическая игра «Разложи по цвету»— учит ориентироваться в цвете, стимулирует зрительные ощущения
  2. Дидактическая игра «Геометрические пазлы»— предназначена для

закрепления цвета, формы, величины и для развития мелкой моторики.

  1. Дидактическая игра «Подбери заплатку»- предназначена для закрепление цвета, формы, размера, зрительного восприятия, для развития мелкой моторики.
  2. «Волшебные макароны»

Цель: обеспечение накопления представлений о цвете, форме и величине

предметов; развитие мелкой мускулатуры рук.

  1. Дидактическое пособие «Волшебные прищепки»— развивает мелкую

моторику, закрепляет знание цветов, логическое и образное мышление.

  1. Дидактическая игра «Тактильные дорожки» — предназначена для

активизации психических процессов (мышление, внимание, воображение,

восприятие). Развитие речи, координации зрительных и тактильных анализаторов, развитие мелкой моторики.

  1. Дидактическая игра «Помоги курочке разложить яички»— учит

ориентироваться в цвете, закрепляет формы предмета, стимулирует зрительные ощущения, развивает тактильные анализаторы.

  1. Дидактическая игра «Золушкины игры»

Цель: Развитие мелкой моторики, совершенствование восприятия формы.

Игровой материал: Картинки с силуэтными изображениями грибов, фруктов,

овощей, транспорта и т. д., пуговицы или фасоль.

Ход работы. Выложить пуговицами (фасолью) по контуру гриба.

  1. Дидактическая игра «Собери гусеничку»— развивает зрительное

восприятие, внимание, мышление, закрепление цвета, координацию обеих рук.

  1. «Составь букет»

Цели: учить дифференцировать теплые и холодные цвета, закреплять в

активном словаре их названия.

Материал: две картинки. На каждой нарисована цветочная ваза. В вазах

зеленые стебли. На концах стеблей наклеены кружки нейтрального цвета (серые, белые). На одной вазе узор теплого цвета, на другой – холодного. Головки цветов, вырезанные из бумаги разного цвета: красного, оранжевого, желтого, голубого, синего, фиолетового – разных оттенков.

  1. Дидактическая игра «Радужный зонтик»

Цель: закрепить цвета радуги.

  1. Дидактическая игра «Чудесный мешочек»— развивает

исследовательские действия путем вынимания предметов на ощупь из мешочка, учит определять и называть их форму, материал, подбирать по тождественным признакам. Предложите им раскрасить геометрические фигуры в разные цвета, полюбоваться ими. Расскажите, из какого материала они сделаны, пусть ребенок возьмет в руки каждую фигуру. Можно придумать сказки. В которых живут геометрические фигуры, для этого предложите ребенку их оживить, нарисовать глазки, нос, рот. Ребенок с удовольствием это сделает.

Наилучших Вам пожеланий в разностороннем развитии Вашего ребенка.

поделиться в: