Примерная схема самоанализа занятия
Примерная схема самоанализа занятия
(журнал «Пралеска» №1/2020г.)
- Характеристика детей группы.
- Групповая дифференциация детей, характеристика сформированности у них мыслительных операций.
- Характеристика детей, нуждающихся в индивидуальной поддержке
(одаренные и способные дети, их потребности в процессе обучения).
- Тема и задачи занятия.
- Тема занятия (полная формулировка).
- Характеристика триединых задач (подробно).
- Обзор занятия.
- Подход к подбору содержания для каждого этапа занятия (с учетом развития мыслительных операций у детей).
- Структура занятия (с учетом особенностей восприятия детей).
- Использованные методы и приемы.
Их эффективность.
- Характеристика сложности конкретных заданий.
- Формы организации познавательной деятельности детей на занятии, их целесообразность.
- Оборудование занятия, его назначение.
- Психологические подходы на конкретных этапах занятия с конкретным ребенком.
- Активность, внимание и работоспособность группы и отдельных детей на каждом этапе занятия, способы их поддержки.
- Индивидуальная работа на занятии, ее целевое использование.
- Подведение итогов.
- Степень решения поставленных задач, оценка деятельности детей.
- Недостатки в организации.
- Эффективность занятия.
Уровень соответствия результата поставленной цели занятия.